На “Сапсане” из Питера в Москву

5 февраля 2011
0
Комментарии отсутствуют
1 806 просмотров

Не каждая птица долетит до Петербурга за 3,5 часа. В свой первый рейс отправился новый высокоскоростной поезд «Сапсан» – птица высокого полета и повышенной комфортности. Впервые в истории отечественных железных дорог экспресс развил скорость до 250 км/ч, и время в пути он занял 3 часа 45 мин.

Согласно расписанию, «Сапсан» будет курсировать между Москвой и Петербургом три раза в день.

(Всего 30 фото)

На

Источник: ЖЖ/periskop

1) Вот так выглядит хвост состава со стороны тупика 4-го пути. Пока для нас смотрится довольно необычно, надо ещё привыкнуть.

1) Итак мы покинули отель Кемпински Мойка 22 и прибыли на Московский вокзал. Вот так выглядит хвост состава со стороны тупика 4-го пути. Пока для нас смотрится довольно необычно, надо ещё привыкнуть.

2) Герметично закрывающиеся двери.

2) Герметично закрывающиеся двери.

3) Вид на

3) Вид на "Сапсан" со стороны головы поезда - это я прошёл по платформе вдоль всего состава. В кабине машиниста было 2 человека; что-то обсуждали.

4) В составе поезда 7 вагонов II класса и 2 - I класса, а также один вагон-бистро. Планировка у них, в принципе, похожа (ряды кресел 2+2), только в I классе кожаные кресла, расстояния чуть больше, горячиее питание в составе билета, розетки на каждое кресло и wi-fi. Однако цена различается вдвое.

4) В составе поезда 7 вагонов II класса и 2 - I класса, а также один вагон-бистро. Планировка у них, в принципе, похожа (ряды кресел 2+2), только в I классе кожаные кресла, расстояния чуть больше, горячиее питание в составе билета, розетки на каждое кресло и wi-fi. Однако цена различается вдвое.

5) Проводница посмотрела билет и паспорт и запустила внутрь. Кстати, в прессе проскакивали сообщения, что в этом поезде проводников переименовали в

5) Проводница посмотрела билет и паспорт и запустила внутрь. Кстати, в прессе проскакивали сообщения, что в этом поезде проводников переименовали в "стюардов", однако по внутренней трансляции во время пути (около купе управления) я слышал, что их всё равно называют проводниками: "проводнику вагона 3 подойти туда-то". Положа руку на сердце, я считаю, что незачем привносить лишний англицизм в ж/д термины, это довольно глупое корпоративное начинание. Разве слово "проводник" - это плохо?

6) Переходы между вагонами сделаны

6) Переходы между вагонами сделаны "гармошками" без переходных дверей. Температура внутри состава везде одна и та же, немотря на мороз снаружи; прозрачные двери в сами пассажирские салоны вагонов открываются автоматически, по фотодатчику - поэтому можно пройти через весь состав, от головы до хвоста, ни разу не прикоснувшись ни к одной двери.

7) Заходим в пассажирский салон вагона 2 класса. Выполнен он в бело-синей гамме, с небольшими светло-жёлтыми и серыми вкраплениями.

7) Заходим в пассажирский салон вагона 2 класса. Выполнен он в бело-синей гамме, с небольшими светло-жёлтыми и серыми вкраплениями.

8) Раздеться можно двумя путями: в центре вагона есть гардероб с вешалками, хорошо видимый почти со всех рядов; а около окон есть вешалки, куда тоже можно повесить куртку. А вверху вы видите стоп-кран. Он ещё есть и в тамбурах. Багажные полки есть поверху рядов кресел, а также место в самом начале пассажирского салона, для массивных сумок с колёсиками.

8) Раздеться можно двумя путями: в центре вагона есть гардероб с вешалками, хорошо видимый почти со всех рядов; а около окон есть вешалки, куда тоже можно повесить куртку. А вверху вы видите стоп-кран. Он ещё есть и в тамбурах. Багажные полки есть поверху рядов кресел, а также место в самом начале пассажирского салона, для массивных сумок с колёсиками.

9) Впереди - переход в другой вагон, немного виден его интерьер и переходная

9) Впереди - переход в другой вагон, немного виден его интерьер и переходная "гармошка". Справа у стены - места для габаритного багажа; наверху - ЖК-дисплей, правее - полупрозрачный дисплей с параметрами рейса (время, дата, скорость, температура за бортом). Слева стоп-кран.

10) Кресла немного пошире и расстояние между рядами немного побольше, чем между рядами самолётных

10) Кресла немного пошире и расстояние между рядами немного побольше, чем между рядами самолётных "эконом-классов".

11) В австрийском Rail Jet, скажем, внизу сделан большой удобный

11) В австрийском Rail Jet, скажем, внизу сделан большой удобный "карман", куда можно засунуть газеты, книги, небольшую ёмкость с водой-соком, какую-нибудь плоскую вещь. Тут этого, увы, нет - девственно плоская поверхность. Карман же находится наверху, и он маленький. Это намного менее удобно!

12) В маленьком кармашке лежат две вещи - буклет для пассажиров со схемами Москвы/Питера/транспорта, всякими телефонами; и разовые наушники в упаковке для радио- и видео- каналов.

12) В маленьком кармашке лежат две вещи - буклет для пассажиров со схемами Москвы/Питера/транспорта, всякими телефонами; и разовые наушники в упаковке для радио- и видео- каналов.

13) Пульт управления радио- видео- каналами находится в междукресельном расстоянии; нужно просто вставить штекер в гнездо

13) Пульт управления радио- видео- каналами находится в междукресельном расстоянии; нужно просто вставить штекер в гнездо "своей" стороны.

14) Общий интерьер вагона в движении; сейчас жк-дисплеи работают.

14) Общий интерьер вагона в движении; сейчас жк-дисплеи работают. Рядом со мной ведет видеосъемку один из телевизионных каналов.

15) Откидывающийся столик очень прочный и основательный, тут можно без проблем размещать и тяжелые полуторалитровые

15) Откидывающийся столик очень прочный и основательный, тут можно без проблем размещать и тяжелые полуторалитровые "гранаты" с жидкостями, и много чего ещё.

16) Сразу отмечу приятное - плавность хода мне очень понравилась. Чудесно трогается, плавно замедляет ход, не дёргает.

16) Сразу отмечу приятное - плавность хода мне очень понравилась. Чудесно трогается, плавно замедляет ход, не дёргает.

17) Сдвоенные био-туалеты находятся в конце каждого вагона (тут - слева по ходу, за прозрачной дверью).

17) Сдвоенные био-туалеты находятся в конце каждого вагона (тут - слева по ходу, за прозрачной дверью).

18) Умывальник. Целиком туалет снять не получилось, т.к. нужна очень большая широкоугольность.

18) Умывальник. Целиком туалет снять не получилось, т.к. нужна очень большая широкоугольность.

19) Мне стало любопытно - а как с герметизацией состава при таком экстремальном сочетании? Я вышел в тамбур, подошёл к двери, провёл ладонью по сочленениям. Но не сквозило нисколько, и температура была практически такая же, как и в пассажирском салоне. Так что герметизация довольно качественная.

19) Мне стало любопытно - а как с герметизацией состава при таком экстремальном сочетании? Я вышел в тамбур, подошёл к двери, провёл ладонью по сочленениям. Но не сквозило нисколько, и температура была практически такая же, как и в пассажирском салоне. Так что герметизация довольно качественная.

20) После прохождения Чудово я решил протестировать вагон-бистро (№5) и испить тамошнего кофе. Вагон разделён на три части - сначала купе управления, потом стойки и бар; потом сидячая зона.

20) После прохождения Чудово я решил протестировать вагон-бистро (№5) и испить тамошнего кофе. Вагон разделён на три части - сначала купе управления, потом стойки и бар; потом сидячая зона.

21) Кофе среднее - ну, где-то уровня

21) Кофе средний – ну, где-то уровня “Идеальной чашки”.

22) Заглянем ещё в сидячую зону вагона-бистро, за стойками бара.

22) Заглянем ещё в сидячую зону вагона-бистро, за стойками бара.

23) Перед Тверью стало светать, а за ней - и совсем рассвело. Вот вам зарево восхода солнца близ станции Клин.

23) Перед Тверью стало светать, а за ней - и совсем рассвело. Вот вам зарево восхода солнца близ станции Клин.

24) Фото в

24) Фото в "за окно" на скорости 200 км/ч. Всё сливается в белую полосу.

25) В районе Крюково

25) В районе Крюково "Сапсан" сбрасывает скорость до 170 км/ч, и при ярком рассветном зимнем солнце камера уже успевает фокусироваться.26)

26) А вот и Останкинская Игла. Тут ещё сбросили скорость: идём 95 км/ч.

26) А вот и Останкинская Игла. Тут ещё сбросили скорость: идём 95 км/ч.

27) Табло с прибытием рейса.

27) Табло с прибытием рейса.

28) Прибытие

28) Прибытие "Сапсана" на Ленинградский вокзал. Настоящая ляпота, яркое солнце и морозец!

29) Вагоны

29) Вагоны "Сапсана".

30)

30) “Сапсан” у тупика.
Понравилась новость? Поделись с друзьями!
Категория: Транспорт Россия    Теги:
Добавление комментария
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив